Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач школьного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения школьников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;
В ходе проведённой работы по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:
Использовали дидактические игры: «Зажги светофор», «Внимание дорога», «Мы едем в автобусе», «У светофора».
Словесные игры: «Мы шоферы» «А если бы» «Самый главный»
Сюжетно- ролевые игры «Я шофер» «Строители дорог»
Подвижные игры «К своим знакам», «Передай жезл», «Автобус», «Грузовик», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль»,
Проводились беседы с детьми: «Безопасное поведение на улице» «Можно ли на дороге играть? » «Зачем нужен светофор? » «Почему нельзя играть на дороге? » «Зачем нужны дорожные знаки? »
Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открытки, фотографии , видеофильмы по ПДД.
Совместно с детьми сделали аппликацию «Светофор»
Проводилась работа с родителями : консультация «Учим правила безопасности» рекомендации для родителей «Правила дорожного движения» «Безопасность перевозки детей в автомобиле»
Количество детей – 1 – 9 классы (146 чел.), педагоги школы
Результатом проведения работы по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.
|