Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МКОУ Тисульская общеобразовательная ШИППП

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Каков Ваш педагогический стаж?

Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
//specschool.ucoz.ru/250x2.png

 

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Речевая практика» для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» в 1-4 классах разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации младших школьников интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.

Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»:

1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

3) формировать выразительную сторону речи;

4) учить строить устные связные высказывания;

5) воспитывать культуру речевого общения.

Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как:

— закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей в речевой деятельности;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения в речевой практике;

— закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

— закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения);

Структура рабочей программы по учебному предмету «Речевая практика» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки);

2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке.

На изучение предмета «Речевая практика» отводится 272 часа: в 1-4 классах – по 2 часа в неделю, по 68 часов в каждом классе.

Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Математика» для 1- 4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Математика» в 1-4 классах разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов, основная цель которого – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) в современном обществе.

Математика решает следующие задачи:

1) формирование доступных обучающимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;

2) максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

3) воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, предметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы как:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, реализуемом средствами математики;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире на уроках математики;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, на уроках математики;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на уроках математики;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, возникающих на уроках математики;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Структура рабочей программы по учебному предмету «Математика» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки);

2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке.

На изучение предмета «Математика» отводится 408 часов: в 1 классе – 3 часа в неделю, всего 102 часа, во 2-4 классах – по 4 часа в неделю, по 136 часов в каждом классе.

Срок реализации программы 4 года

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Мир природы и человека» для 1- 4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» в 1-4 классах разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Учебный курс "Мир природы и человека" является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у обучающихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

С одной стороны, содержание предметного курса "Мир природы и человека" базируется на знакомых обучающимся объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как "Естествознание" и "География", создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Цель учебного предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе;

понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Курс решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

• уточняет имеющиеся у обучающихся представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;

• на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

• вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

• формирует знания учащихся о природе своего края;

• формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Наряду с этими задачами на уроках решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

Развитие внимания:

- учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

- развивать наблюдательность;

- учить ориентироваться в незнакомом материале;

- распределять внимание (слушать и одновременно писать, рисовать и т.д.);

- формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

- развивать интеллектуальную активность;

- развивать устойчивое внимание;

- учить умению самостоятельно концентрировать внимание;

Развитие восприятия:

- формировать восприятия величины объектов;

- формировать восприятия формы объектов;

- формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

- формировать временные представления.

Развитие памяти:

- развивать двигательную память;

- развивать эмоциональную память;

- развивать образную память;

- развивать словесно-логическую память;

- развивать смысловую память - механическую.

Развитие мышления:

- выделять отдельные свойства предметов;

- выделять признаки предметов;

- учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

- учить устанавливать общие признаки объекта;

- учить выделять главное;

- учить устанавливать причинно – следственные зависимости.

Формирование пространственных отношений:

- формировать понятия лево – право;

- формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый, нижний левый, правый);

- формировать способность удерживать инструкцию, навык самоконтроля;

- научить ориентироваться в пространстве;

- формировать понятия (около, над, под).

Развитие речи:

- активизировать речь;

- пополнять запас активного и пассивного словаря;

- расширять запас общих представлений;

- уточнять сведения об окружающем мире;

- формировать связную речь.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями очень важно, чтобы все обучение носило практический характер. Поэтому помимо предметных результатов освоения программы в курсе «Мир природы и человека» реализуется формирование личностных умениями и навыков. Для детей с интеллектуальными нарушениями эти действия носят характер жизненных компетенций. В курсе «Мир природы и человека» представлены многообразные задания, иллюстративный и текстовый материал на развитие следующих личностных умений и навыков:

- осознание себя как ученика, как члена семьи, как друга и одноклассника;

- адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении в окружающем мире;

- способность вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах в организации обучения;

- способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности;

- владение социально-бытовыми умениями в учебной деятельности и повседневной жизни, в окружающем мире;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

- осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации через содержание курса «Мир природы и человека»;

- осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- овладение самостоятельным выполнением заданий, поручений, инструкций;

Основное внимание при изучении учебного курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире:

живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

Структура рабочей программы по учебному предмету «Мир природы и человека» содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки);

2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности, обучающихся на уроке.

На изучение предмета «Мир природы и человека» отводится 136 часа: в 1 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов, во 2-4 классах – по 1 часу в неделю, по 34 часа в каждом классе.

Срок реализации программы 4 года.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Музыка» для 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» в 1-4 классах разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант 1).

Целью учебного предмета «Музыка» является формирование основ музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как неотъемлемой части духовной культуры личности. Основы музыкальной культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – инте

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz