Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для Российского образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Специально оборудованные учебные кабинеты
№ п/п |
Наименование |
Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) |
Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. |
Кабинет логопеда |
Кабинет расположен в здании спального корпуса, на втором этаже. Ширина дверного проема – 100 см. Площадь – 14,8 м2, вместимость 4 чел. |
Печатными: · учебниками и учебными пособиями; · учебно-методической и справочной литературой; · рабочими тетрадями; Специальным оборудованием: Наглядными пособиями: · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками |
2. |
Сенсорная комната |
Кабинет расположен в здании спального корпуса, на втором этаже. Ширина дверного проема – 90 см. Площадь – 12,5 м2, вместимость 4 чел. |
Печатными: · учебниками и учебными пособиями; · учебно-методической и справочной литературой; Наглядными пособиями: · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками Материальными средствами: · музыкальными инструментами, пазлами, конструкторами, игрушками. |
3. |
Учебный кабинет для 1-4 классов |
Кабинет расположен в здании школы, на втором этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 33,0 м2, вместимость 10 чел. |
Печатными: · учебниками и учебными пособиями; · учебно-методической и справочной литературой; · рабочими тетрадями; Наглядными пособиями: · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками Материальными средствами: · музыкальными инструментами, пазлами, конструкторами, игрушками и пр. |
4. |
Учебный кабинет для 5-9 классов |
Кабинет расположен в здании школы, на втором этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 50,5 м2, вместимость 12 чел. |
Печатными: · учебниками и учебными пособиями; · учебно-методической и справочной литературой; · рабочими тетрадями; Электронными образовательными ресурсами: · образовательными мультимедиа-ресурсами; · видео-проектором; · экраном для видео-проектора; · телевизорами. Наглядными пособиями: · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками |
5.
|
Кабинет для практических занятий, занятий по трудовому обучению |
Кабинет расположен в здании школы, на первом этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 33 м2, вместимость 10 чел. |
Печатными: · учебниками и учебными пособиями; · учебно-методической и справочной литературой; · рабочими тетрадями; Электронными образовательными ресурсами: · телевизором. Наглядными пособиями: · плакатами настенными; · иллюстрациями настенными; · схемами настенными; · стендами; · информационными досками Материальными средствами: Игрушками, конструкторами, швейными машинами., |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- мастерская швейного дела
- кабинет педагога-психолога
- сенсорная комната
- логопедический кабинет
- спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с учащимися, воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На первом этаже обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их пребывание в помещение библиотеки. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Упреждение имеет приспособленное помещение для занятий ЛФК и соответствующие оборудование:
Набор для гимнастических упражнений и игр
·12 цветных скакалок длиной 3м (100% полипропилен)
·6 цветных тренировочных колец (резина)
·12 тактильных мешочков 120 г (хлопок 100%, пластик)
·6 цветных шариков для упражнений (пластик)
Тренажер для ног
Уличная спортивная площадка имеет зоны для игры в волейбол, баскетбол, футбол и имеет безбарьерный доступ к объекту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов деятельности учащихся обеспечено средствами обучения и воспитания:
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с учащимися (учебники, учебные пособия, таблицы, карты, плакаты, различный демонстрационный материал, энциклопедии и др.).
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
• Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус)
• Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с тактильной /здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.
Специальные условия питания
Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, для пищевых продуктов есть склад в подвальном помещении. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители и воспитатели.
Обучающиеся школы-интерната обеспечены:
-5-и разовым бесплатным питанием для проживающих в интернате;
- 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих.
Специальные условия охраны здоровья
Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:
-Кабинет медсестры;
- Изолятор;
-Санузел с местом для приготовления дез. раствора.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К электронным образовательным ресурсам воспитанники, инвалиды и лица с ОВЗ самостоятельного доступа не имеют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
На входе в интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН).
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здании интерната 4 бокса, в каждом боксе 2 спальни, гардероб, санузел с душем.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)