Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МКОУ Тисульская общеобразовательная ШИППП

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 16:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
//specschool.ucoz.ru/250x2.png

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для Российского образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Специально оборудованные учебные кабинеты

№ п/п

Наименование

Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.)

Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1.

Кабинет логопеда

Кабинет расположен в здании спального корпуса, на втором этаже. Ширина дверного проема – 100 см. Площадь – 14,8 м2, вместимость 4 чел.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

· рабочими тетрадями;

Специальным оборудованием:

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;

· стендами;

· информационными досками

2.

Сенсорная комната

Кабинет расположен в здании спального корпуса, на втором этаже. Ширина дверного проема – 90 см. Площадь – 12,5 м2, вместимость 4 чел.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;

· стендами;

· информационными досками

Материальными средствами:

· музыкальными инструментами, пазлами, конструкторами, игрушками.

3.

Учебный кабинет для 1-4 классов

Кабинет расположен в здании школы, на втором этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 33,0 м2, вместимость 10 чел.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

· рабочими тетрадями;

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;

· стендами;

· информационными досками

Материальными средствами:

· музыкальными инструментами, пазлами, конструкторами, игрушками и пр.

4.

Учебный кабинет для 5-9 классов

Кабинет расположен в здании школы, на втором этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 50,5 м2, вместимость 12 чел.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

· рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

· образовательными мультимедиа-ресурсами;

· видео-проектором;

· экраном для видео-проектора;

· телевизорами.

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;

· стендами;

· информационными досками

5.

 

Кабинет для практических занятий, занятий по трудовому обучению

Кабинет расположен в здании школы, на первом этаже. Ширина дверного проема – 120 см. Площадь – 33 м2, вместимость 10 чел.

Печатными:

· учебниками и учебными пособиями;

· учебно-методической и справочной литературой;

· рабочими тетрадями;

Электронными образовательными ресурсами:

· телевизором.

Наглядными пособиями:

· плакатами настенными;

· иллюстрациями настенными;

· схемами настенными;

· стендами;

· информационными досками

Материальными средствами:

Игрушками, конструкторами, швейными машинами.,

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности  функционируют объекты для проведения практических занятий:

  •  групповые помещения
  •  мастерская швейного дела
  •  кабинет педагога-психолога
  •  сенсорная комната
  •  логопедический кабинет
  •  спортивная площадка 

Все объекты для проведения практических занятий с учащимися, воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей. 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их пребывание в помещение библиотеки. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Упреждение имеет приспособленное помещение для занятий ЛФК и соответствующие оборудование:

Набор для гимнастических упражнений и игр

·12 цветных скакалок длиной 3м (100% полипропилен)

·6 цветных тренировочных колец (резина)

·12 тактильных мешочков 120 г (хлопок 100%, пластик)

·6 цветных шариков для упражнений (пластик)

Тренажер для ног
Уличная спортивная площадка имеет зоны для игры в волейбол, баскетбол, футбол и имеет безбарьерный доступ к объекту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности учащихся обеспечено средствами обучения и воспитания: 

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с учащимися (учебники, учебные пособия, таблицы, карты, плакаты, различный демонстрационный материал, энциклопедии и др.).

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (мультимедийный проектор).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

• Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус)  

• Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с  тактильной /здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло.

Специальные условия питания

     Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, для пищевых продуктов есть склад в подвальном помещении. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители и воспитатели.

Обучающиеся школы-интерната обеспечены:

-5-и разовым бесплатным питанием для проживающих в интернате;
- 2-х разовым бесплатным питанием для приходящих.

Специальные условия охраны здоровья

Помещения для обеспечения обучающихся и воспитанников медицинским обслуживанием:
-Кабинет медсестры;
- Изолятор;
-Санузел с местом для приготовления дез. раствора
.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

К электронным образовательным ресурсам воспитанники, инвалиды и лица с ОВЗ  самостоятельного доступа не имеют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

На входе в интернат установлен пандус для маломобильных групп населения (ММГН).

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании интерната 4 бокса, в каждом боксе 2 спальни, гардероб, санузел с душем. 

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры  (ОСИ)

паспорт

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz